Силы ОАО «Судоходная компания «Татфлот» и Казанского гарнизона пожарной охраны отработали вводную по тушению теплохода и спасению людей.

15 мая 2015 г., пятница

В акваторию казанского речного порта сегодня были стянуты все аварийно-спасательные службы и сотрудники силовых структур. Здесь развернулись масштабные  учения ОАО «Судоходная компания «Татфлот» и Казанского гарнизона пожарной охраны по тушению пожара и спасению людей, терпящих бедствие на воде. По сценарию учений в результате нарушения эксплуатации энергетических установок в машинном отделении прогулочного теплохода «Московский-21» произошел пожар. Подобные учения в казанском речном порту проводятся уже не в первый раз. Они призваны проверить работу диспетчерских, аварийно-спасательных служб, командно-начальствующего состава и судовых команд в чрезвычайных ситуациях. Сегодня проверку прошли более 100 человек. Все они показали свою готовность к внештатным ситуациям.

Актуальность учений в преддверии Чемпионата мира по водным видам спорта очевидна. Кроме того, казанский речной вокзал обслуживает  пассажирские суда не только регулярных междугородних круизных линий, но и пригородных направлений (до Камского УстьяТетюшБолгар, Печищ,  Свияжска  и Садовой). Суточный пассажиропоток в летний период составляет около 6 тысяч человек в сутки.

Вообще сил от СК «Татфлот» было привлечено немало. Это и формирования гражданской обороны ОАО СК «Татфлот» - санитарная дружина, оперативная группа по флоту, звено речной разведки на теплоходе «Альметьевск», пожарно-спасательное судно «Портовый-16», сводная группа и группа ликвидации аварийных разливов нефти.

А всего от «Татфлота» были задействованы семь судов различного назначения – дежурное пассажирское спасательное судно «Ом-173», дежурное аварийно-спасательное судно «Плотовод-666», теплоход «ОС-15» для сбора аварийного разлива нефтепродуктов, теплоход «РБТ-109» для выставления боновых заграждений, теплоход «Портовик-2» для доставки опергруппы по флоту.

Ну а от МЧС в учениях участвовали 12 единиц пожарной и специальной техники, в том числе пожарно-спасательный катер КС-110-39 Федеральной противопожарной службы.

Возникла угроза взрыва топливных емкостей и распространение огня на примыкающие жилые и служебные помещения. Продукты горения быстро заполняют помещение, нагревая оборудование и переборки, происходит распространение дыма в другие помещения. Автоматическая установка газового тушения не сработала. До прибытия первого пожарного подразделения пассажиры эвакуированы. Теплоход взят на буксир и доставлен к 9 причалу.

Капитану судна удалось сохранить выдержку, командный же состав показал свою готовность к внештатным ситуациям. Экипаж судна осуществляет меры по ограничению распространения пожара по судну и эвакуации пассажиров, в первую очередь детей. При невозможности локализовать пожар силами экипажа взрыв и затопление судна возможно уже через 2 часа.

Капитан теплохода «Московский-21» о пожаре немедленно сообщает диспетчеру речного порта. До прибытия подразделений ФПС осуществляет руководство тушением пожара, в составе экипажа судна подает ствол на тушение от ведомственной пожарной команды. Диспетчер речного порта сообщает информацию о пожаре диспетчеру ЦППС ОФПС-7.

К месту пожара направляются пожарно-спасательное судно «Портовый-16», дежурное пассажирское спасательное судно «Ом-173» с бригадой врачей и медсестёр из амбулатории ОАО СК «Татфлот», дежурное аварийно-спасательное судно «Плотовод-666».

К месту пожара прибывают две автоцистерны ПЧ-1 и ПЧ-1. Пожар происходит в машинном отделении на площади 12 кв.м. Сильное задымление в трюме и на главной палубе. Имеется вероятность распространения пламени через открытые проемы и шахты, а так же  воспламенение материалов прилегающих к переборкам в соседних помещениях за счет теплопроводности.

Начальник ПЧ-2 передаёт на ЦППС ОФПС-7 о прибытии, обстановке по внешним признакам, подтверждает 2-ой номер вызова. Лично принимает доклад от капитана теплохода: «Происходит горение в машинном отделении. Люди с теплохода эвакуированы. Теплоход пришвартован к причалу. Суда находящиеся рядом с аварийным судном, отведены на безопасное расстояние».

Получив от капитана в письменном виде разрешение на переход личного состава на судно для проведения работ по его тушению и допуск на тушение пожара на отключенном энергетическом оборудовании, подтверждающий отключение сетей и установок под напряжением, приступает к руководству тушением пожара. Лично проводит разведку пожара, по результатам разведки докладывает на ЦППС 7-ОФПС.

Оценив сложившуюся обстановку, ставит задачи:

- экипажу покинуть теплоход «Московский-21».

- первому отделению ПЧ-2 автоцистерну установить у причала №9, создать звено ГДЗС, выставить ПБ на причале, проложить рабочую линию от автоцистерны, подать ствол УРСК-50 на тушение пожара в МО.

- второму отделению ПЧ-2 автоцистерну установить на ПГ, расположенный на расстоянии 10 метров от причала, проложить магистральную линию, установить разветвление у места пожара, организовать звено ГДЗС, выставить ПБ на причале, со стволом УРСК-50 от разветвления обеспечить защиту главной палубы.

- экипажу пожарно-спасательного судна "Портовый-16" подать ствол РСК-50 на охлаждение главной палубы без перехода экипажа на аварийное судно.

По результатам разведки – люди и экипаж с теплохода эвакуированы, до прибытия пожарных подразделений из корабля эвакуировано 132 человека, из них 30 детей. Пожар происходит в МО теплохода на площади 12 кв.м., сильное задымление на верхней и главной палубе и в трюме. Создано 2 звена ГДЗС, подано на тушение и защиту 3 ствола УРСК-50, проложена магистральная линия с установкой РТ-80 от близлежащего ПГ.

От капитана аварийного судна поступает информация о том, что 3 человека из состава экипажа остались на судне в машинном отделении. РТП-1 ставит задачу первому и второму отделению ПЧ-2 приступить к спасению людей из машинного отделения под прикрытием стволов. После спасения людей пострадавшие передаются бригаде медицины катастроф.

Прибывает дежурный караул ПЧ-1 в составе 4 отделений на  2 автоцистернах, 1 ПНС, 1 АР.

Ставят задачу:

- первому отделению ПЧ-1: организовать звено ГДЗС, выставить пост безопасности. Подать ствол УРСК-50 на защиту служебных и бытовых помещений в трюме. Усилить звено до 5-и человек.

- второму отделению ПЧ-1: организовать резервное звено ГДЗС, АЦ установить на близлежащий ПГ.

- ПНС и АР установить в резерв.

Начальник дежурной смены СПТ 7 ОФПС (РТП-2): передает на ЦППС 7-ОФПС о прибытии, принимает доклад от РТП-1, принимает руководство тушением пожара на себя.  

Пожарными подразделениями спасены 2 человека. Пожар происходит на площади 12 кв.м., сильное задымление на верхней и главной палубе и в трюме. Работает 3 звена ГДЗС, поданы на тушение и защиту 4 ствола УРСК-50, проложены 2 магистральных линии с установкой РТ-80 от близлежащих ПГ.

К месту пожара прибывает пожарно-спасательный катер КС-110-39 и 3 отделения ПЧ-3 на 1АЦ, АКП и АСО. Отделение пожарно-спасательного катера подаёт стационарный лафетный ствол на охлаждение и защиту надстройки над МО. Проложены две  магистральные линии, работают 4 звена ГДЗС, 2 резервных звена. На защиту жилых и служебных помещений судна подано 2 ствола УРСК-50.

Параллельно шла боевая работа по сбору и тушению разлившегося у пристани топлива. Огонь стих после успешно проведенной пенной атаки. С пожаром полностью справились к 11:35.

Экстренные службы столицы и персонал СК «Татфлот» выполнили все поставленные задачи.

- Сегодня вы являетесь свидетелями совместных пожарно-тактических учений судоходной компании «Татфлот» и Казанского гарнизона пожарной охраны. Главное – взаимодействие всех служб. В чём оно заключается? Идут по цепочке рапорта, доклады, немедленно следует реакция диспетчерского аппарата, информация передаётся в службы МЧС, руководству. Службы выезжают на место, работают люди, работает флот. Буксирный теплоход выбегает и толкает потерявшее ход судно на место эвакуации пассажиров и на место пожаротушения. Прибывает пожарное судно, начинает пожаротушение. Пассажиров эвакуируют прямо на реке, не дожидаясь усугубления ситуации, на другое судно. Буксир доставляет его к причалу, его сопровождает пожарное судно и продолжает пожаротушение. Здесь, на причале  подключаются силы МЧС. Занятия мы проводим ежеквартально. Такое масштабное учение связано с отработкой взаимодействия между судовыми и береговыми службами. - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО «Судоходная компания «Татфлот» Александр Плаксин.

- 12 единиц техники от МЧС участвовали в учениях, в том числе пожарно-спасательный катер КС-110-39 Федеральной противопожарной службы. По замыслу учений, не весь персонал был эвакуирован, все пострадавшие были найдены звеньями ГДЗС и спасены.  В целом, все службы со своей задачей справились. -  отметил заместитель начальника службы пожаротушения Главного управления МЧС России по РТ Вячеслав Черкасов. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International