В 2017 году в Татарстане по звонку, поступившему на телефон экстренных служб «112», теперь будет определяться местонахождение абонента

21 октября 2016 г., пятница

Об этом новшестве, а также о функционировании службы экстренных вызовов -112 в республике в целом рассказала журналистам на брифинге, который прошел сегодня на базе "Татмедиа", директор ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов -112» Ольга Лозовая.

Татарстан стал первым в Российской Федерации субъектом, где система -112 принята в эксплуатацию. Помимо нашей республики еще в двух субъектах РФ, в Курской и Калужской областях, номер «112» стал единым для вызова экстренных служб, не исключая возможность для абонента набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы. Техническим оператором единой государственной информационной системы (ЕГИС) «Глонасс112» является Центр информационных технологий Республики Татарстан. Многие абоненты проводят параллель между  нашей службой  «112» и американской службой «911». На сегодняшний день, в отличие от службы «911», наша единая служба спасения «112» не располагает силами для реагирования. Основной целью создания ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов -112» является осуществление эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для предоставления государственной услуги вызова оперативных служб по принципу «одного окна». Всего в штате 69 операторов, включая Центр обработки вызовов и в г.Н. Челны. Среди операторов работают  и лица с ограниченными возможностями.

Всего за время функционирования системы «112» в Республике Татарстан, с 2009 по 2016 года, по номеру «112» было принято и обработано более 7 млн. звонков. Среднее время ожидания абонентов в очереди уменьшилось с 20 секунд в 2014 году до 6-7 секунд в 2016 году. В среднем за сутки обрабатывается более пяти тысяч обращений. С начала текущего года в Татарстане принято уже более 1, 5 млн. звонков. Основной процент принятых вызовов приходит по линии Министерства здравоохранения и МВД, чуть меньше - по линии МЧС РТ, а также вызовы, приходящиеся на аварийную газовую службу и на ЖКХ. В основном, в системе «112» операторами работают женщины от 20 лет и старше. Мужчины надолго «не приживаются». Как выясняется в ходе работы, стрессоустойчивость у женщин выше. «Оператору приходится принимать весь негатив от звонившего, переживают всю трагичность ситуации и пропускают все через себя. Не каждый это выдерживает, поэтому  есть грань эмоционального выгорания. Конечно, наши операторы проходят психологическую реабилитацию», - рассказала журналистам Ольга Лозовая. Вместе с тем, директор службы экстренных вызовов отметила, что оператор «112» отслеживает момент принятия сообщения соответствующей экстренной службой и начало ее  реагирования, поэтому абонент может быть уверен, что по его звонку все будет выполнено быстро и в соответствии с законом.         Самое важное в работе оператора – правильно принять вызов и хорошо знать административно-территориальное деление Татарстана, быть стрессоустойчивым. Вновь поступившие на работу проходят обязательное двухнедельное обучение на базе Учебно - методического центра по ГО и ЧС РТ, затем три месяца стажировки. В Центре обработки вызовов системы-112 имеется возможность лингвистической и психологической поддержки абонентов, операторы-112 могут принять и обработать вызов на русском, татарском и английском языках. Существует возможность оказания круглосуточной психологической поддержки абонентов. Удаленная психологическая поддержка оказывается профессиональными психологами Комплексного центра социального обслуживания «Доверие».

Телефонный номер «112» запрограммирован на телефонах абонентов в рамках акции «Добрый телефон» как телефон экстренной помощи. Данная акция предназначена в помощь одиноким гражданам пожилого возраста, чтобы нажатием одной кнопки они могли вызвать экстренные службы. Для этого пожилым людям в республике раздали порядка трех тысяч телефонов. С 2014 года ведется учет звонков, касающихся вопросов экстремизма. Также номер «112» определен для принятия сообщений по вопросам конфликтов на национальной и религиозной почве и проявлений экстремизма. Полученная информация передается во все необходимые оперативные службы, а также в Департамент Президента РТ по вопросам внутренней политики. В 2015 году было учтено 162 таких обращения. С начала 2016 года- 126 звонков от граждан. В 2017 году вступает в силу Приказ Минкомсвязи России, согласно которому в Татарстане, а также в Калужской и Курской областях в рамках опытной эксплуатации планируется внедрение функции определения местоположения абонента и передача данной информации в  систему-112, внедрение будет поэтапное, финансирование на данное мероприятие заложено.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International