Совместное заседание "круглого стола" с руководителями исполнительных комитетов муниципальных образований РТ и КЧСПБ РТ
18.02.2011

 

Совместное заседание «круглого стола» с руководителями исполнительных комитетов муниципальных образований РТ и КЧСПБ РТ по вопросам обеспечения безопасности населения от пожаров и техногенных ситуаций. Участники: Хабибуллин Рафис Завдатович, начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, Каримуллин Тахир Вагизович, заместитель начальника Главного управления – начальник управления государственного пожарного надзора МЧС РФ по РТ, Суржко Николай Владимирович, заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

18.02.2011. 10:00

 

                                                              Программа круглого стола.

 

     О работе по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Татарстан и совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

     Разработка системы мер по правовой и социальной защите добровольных пожарных в Республике Татарстан в рамках «пилотного» проекта по добровольной пожарной охране в республике.

 

Хабибуллин Рафис Завдатович, начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан

Никифоров Николай Анатольевич, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр информатизации и связи Республики Татарстан

Ахметов Марат Готович, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр сельского хозяйства Республики Татарстан

    О ходе подготовки к пожароопасному периоду в Республике Татарстан.

    О мерах по обеспечению соблюдения правил пожарной безопасности на объектах социально-культурного назначения и жилого фонда.

    О мерах по недопущению лесных пожаров.

Каримуллин Тахир Вагизович, заместитель начальника Главного управления – начальник управления государственного пожарного надзора МЧС РФ по РТ

 

Магдеев Наиль Гамбарович, министр лесного хозяйства Республики Татарстан

    О ходе подготовки к весеннему паводку в Республике Татарстан.

   

    Прогноз паводка 2011 года.

   

    О реализации мер по обеспечению безопасности объектов инфраструктуры (мостов, мостовых переходов, дамб), дорог федерального, республиканского и местного значения.

    О принимаемых мерах по недопущению затопления жилого фонда.

    О реализации мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

 

Суржко Николай Владимирович, заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Захаров Сергей Дмитриевич, начальник управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Татарстан

 

Сафин Ленар Ринатович, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Крайнов Сергей Аркадьевич, начальник Государственной инспекции Республики Татарстан

Залаков Анвар Махмутович, генеральный директор ОАО «Трастовая компания «Татмелиорация»

 

 

 

     Противопаводковые мероприятия, готовность сил и средств  звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к весеннему половодью 2011 года.

      Формирование весеннего половодья 2011 года началось при аномальных гидрометеорологических параметрах: при повышенном положительном температурном режиме в осенний период, поздним периодом образования ледостава и незначительной толщиной льда на реках. Кроме того, выше среднемноголетних норм наблюдается высота снега, что  является самым высоким показателем за весь ряд наблюдений. В целом, при подготовке к паводку 2011 года в городских округах и сельских районах республики выполнены следующие основные мероприятия: - ремонт гидротехнических сооружений на сумму 47 млн. 144 тыс. рублей.

- очистка, углубление русел рек и берегоукрепительные работы на сумму 39 млн. 456 тыс. рублей.

- установка, ремонт, очистка водопропускных труб на сумму 86 млн.16 тыс. рублей

     Предварительный прогноз развития паводковой ситуации показывает, что на реках возможны образования ледовых заторов. За счет таяния снега, накопившегося в лесных массивах, возможна вторая волна половодья. Кроме того, большие снеговые массы будут способствовать увеличению поверхностного стока воды, интенсивному смыву загрязняющих веществ и ухудшению качества поверхностных вод.  При наихудшем сценарии развития весеннего половодья (при резком росте среднесуточных положительных температур воздуха и максимальной водоотдаче снегозапасов)  в зону подтопления могут попасть:

- 235 населенных пунктов, в которых проживает 18 806 человек;

- 10 фельдшерско-акушерских пунктов;

- 60  объектов социальной сферы;

- 67 участков линии связи (142,1 км.);

- 39 объектов сельскохозяйственного назначения;

- 1 потенциально опасный объект;

- 57 участков автодорог (106,31 км.)

- 61 мостовой переход;

- 82 участка линий электропередач (194,3 км.);

- 8 939,3 га сельскохозяйственных угодий.

 

 

Создание Системы 112 и дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

 

28 декабря 2010 вступил в силу Указ Президента РФ N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".

Данным Указом предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г. завершить работу по созданию Системы 112 и дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

В нашей республики уже второй       год функционирует Система 112. Предполагается ее разграничение на две части. Это информационная составляющая, которыми будут являться дежурно-диспетчерские службы 112 и управляющая составляющая это Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов.

Информационная составляющая системы 112 включает в себя два call-центра которые будут размещаться в г. Казани и г. Н. Челны. На сегодняшний день Казанский call-центр уже функционирует. 

На сегодняшний день в оперативных службах 01, 02, 03, и ЕДДС установлено 342 терминала из 480, через которые будет передаваться информация и осуществляться управление силами.

ЕДДС обеспечивает реагирование на чрезвычайные ситуации или происшествия, сопровождает и контролирует завершение реагирование на полученные вызовы и сообщения, фиксирует основные результаты. Так же ведется постоянный мониторинг и анализ складывающейся обстановки. В начальный период организации реагирования на чрезвычайные ситуации координирует деятельность сил и средств до момента передачи этой функции в оперативный штаб КЧС ПБ.

На сегодняшний день в каждом муниципальном районе и городском округе принята нормативная база по созданию и функционированию ЕДДС. Организовано круглосуточное дежурство, но в основном ее диспетчера содержатся за счет средств Федеральной программы увеличения занятости населения. Это около 200 человек. Такой подход нас не устраивает, тем более не может обеспечить профессионализм в работе диспетчерской службы.

Сегодня в каждой пожарной части, в ее ДДС-01 имеется все необходимые средства связи, включая видеоконференцсвязь, посредством которой можно общаться круглосуточно со всей территорией России. Это значительно повышает оперативность и эффективность организации управления.

Для нормального функционирования ЕДДС необходимы кадры, причем на штатной основе. Для этого нужна политическая воля для того, что бы прописать в бюджетах муниципальных образований строку о финансировании расходов на их содержание, т.е на зарплату.

Обучения диспетчеров организовано в системе текущей профессиональной подготовки и на базе Учебно–методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и его 8 филиалах.

Создание Системы 112 и ЕДДС это обязательное условие обеспечения безопасности предстоящей Универсиады 2013 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом это обязательное требование законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.

Конечно, на этом перечень проблемных вопросов не заканчивается. В ряде районов помещения ДДС-01 настолько малы, что разместить в нем два, а где и три диспетчера практически невозможно. Мы приглашаем Вас принять участие в решении этой проблемы, где через расширение существующих помещений, где в подборе новых.

 

«О добровольной пожарной охране».

 

26 января текущего года Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона «О добровольной пожарной охране».

За последние годы количество добровольных пожарных дружин в республике сократилось практически в два раза с 1100 до 602. На их вооружении стоят 349 пожарных автомобилей, а также 388 единиц техники, приспособленной для пожаротушения.

Несмотря на развитие республиканской противопожарной службы на сегодняшний день остается не прикрытой подразделениями пожарной охраны около 10% территории, на которой проживает 1,3% населения республики.

Внесены в установленном порядке изменения в 511 Указ Президента республики. Этими изменениями определен перечень 681 населенного пункта, в которых в обязательном порядке должны быть подразделения ДПО.

          Это тот самый резерв, с помощью которого прикрывается 100% территории всей республики.

Работая на упреждение МЧС Республики Татарстан, приступило к разработке проекта закона Республики Татарстан «О мерах государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Республике Татарстан».

Для придания стимула в работе по созданию подразделений ДПО нам представляется целесообразным предоставить добровольным пожарным (назовем их добровольцами) следующие меры государственной поддержки. Конечно в рамках федерального и республиканского законодательства.

Первое - это льготы по уплате налогов и сборов, в том числе региональные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог; местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц. Региональный налог будет касаться только имущества и транспорта, который входит в состав добровольной пожарной команды, а местный налог распространяется на членов команд осуществляющих круглосуточной дежурство.

Второе - предоставление ежемесячной материальной поддержки членам команд ДПО в виде фиксированных денежных выплат.  Он будет касаться так же тех работников, которые несут дежурство.

Нами прорабатываются еще ряд предложений, но они требуют просчета финансовой составляющей и согласования в соответствующих органах исполнительной власти, поэтому их озвучивание я считаю преждевременным.

 

Льготы останутся льготами, но без активного участия в создании ДПО руководства муниципальных районов и  сельхозпроизводителей реализовать данный законопроект будет практически невозможно.

В этой связи с особой просьбой МЧС обращается к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан о проработке возможности различных форм поддержки сельхозпредприятий республики. Ведь их трудовые коллективы составят основную численность добровольной пожарной охраны республики.  

 



назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International