показное занятие по техническому освидетельствованию до начала пользования маломерного судна (до открытия навигации).
23.04.2012

С 20 апреля в отделениях и участках Центра ГИМС МЧС России по РТ начата работа по техническому освидетельствованию маломерных судов (до открытия навигации).

 

23 апреля в 11.00 у здания Центра ГИМС МЧС России по РТ состоится показное занятие по техническому освидетельствованию до начала пользования маломерного судна (до открытия навигации).

Приглашаем журналистов для освещения мероприятия.

 

 Выписка из правил проведения технического освидетельствование маломерного судна.

 

Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.

 

Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

Не проводится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах. Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим

1.            По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

- отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией --- судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.            По рулевому устройству:

- не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), -- затруднено вращение рулевого штурвала;

- повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

- отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

3.            По двигателю, подвесному мотору:

- топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

- имеется значительная вибрация;

- отсутствует или неисправен глушитель;

- повреждена система дистанционного управления двигателем;

- не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, -- рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

4.            Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

5.            Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6940).

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

 Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

 При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

 На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

 

Порядок предоставления судна государственному инспектору для проведения первичного технического освидетельствования.

 

Судовладельцу для успешного прохождения первичного технического освидетельствования судна необходимо представить государственному инспектору ГИМС для осмотра следующее:


  1. судно, соответствующее техническим требованиям;

  2. при установке силового агрегата – мотор;

  3. Комплектацию (см. таблицу ниже)

При проведении ежегодного технического освидетельствования судна дополнительно судовой билет, при прохождении технического освидетельствования на плаву удостоверение на право управления маломерным судном (для судов с двигателем более 5 л.с.).

 

 

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности:

 































































































































































































№ п/п

 

Наименование предметов средств безопасности

Байдарки

Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани

Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани

Моторные маломерные суда длиной до 6 метров

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12метров

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

гидроциклы

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн *

Индивидуальные спасательные средства (**)

1.

Индивидуальные средства безопасности

По числу находящихся людей на борту 1

2.

Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

-

1

1

1

-

-

-

-

3.

Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров

-

-

-

-

1

-

-

-

4.

Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров

-

-

-

-

-

2

-

1

Спасательное оборудование (**)

5.

Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)

12

2

2

2

-

-

-

-

6.

Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)

-

-

-

-

13

13

-

13

7.

Огнетушитель

-

-

-

4

1

5

-

6

8.

Один черпак или ручной насос

-

-

1

 17

17

-

-

8

9.

Оборудование для откачки воды из трюма

-

-

-

-

-

1

-

8

10.

Ведро на 10 литров

-

-

-

-

-

1

-

1

11.

Звукосигнальное устройство 9

110

110

110

110

1

1

-

1

Средства безопасности при ЧС: (**)

12.

Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета11

 

-

+

+

-

-

-

+

13.

Ракеты сигнала бедствия красного цвета 11

 

 

 

 

3

6

-

 

Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)

а)

Пиротехнические сигналы бедствия

б)

Аптечка для оказания первой медицинской помощи

в)

Ремонтный комплект

г)

Один спасательный круг с 15-ти метровым линем

д)

Два одеяла

е)

Одно сигнальное полотно (флаг - отмашка)

ж)

Приспособление для поднятия человека на борт

З)

Багор

и)

Система связи

к)

Магнитный компас

л)

Навигационная аппаратура ГЛОНАС

 

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.

*** данное оборудование не является обязательным.

1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

2 специальное весло по числу гребцов;

3  согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

5  моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;

7  при отсутствии оборудования для откачки воды;

8  несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;

9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

10 допускается замена на свисток спасательного жилета;

11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

 

 

 

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности:

 























































































































































































































№ п/п

 

Наименование предметов средств безопасности

Гребные суда

Моторные маломерные суда длиной до 6 метров

Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12метров

Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров

Парусные маломерные суда длиной до 6 метров

Парусные маломерные суда длиной от 6 до 12метров

Парусные маломерные суда длиной свыше 12 метров

гидроциклы

Спасательные средства (*)

1.

Индивидуальные средства безопасности

По числу находящихся людей на борту

2.

Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

1

 

 

 

 

 

 

 

3.

Спасательное кольцо с линем не менее 15 метров или спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров

-

1

-

-

1

-

-

-

4.

Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров

-

-

1

1

-

1

1

 

5.

Спасательный круг с самозажигающимся буйком

 

 

 

1

 

 

1

 

6.

Коллективное средство спасения

 

 

 

1

 

 

1

 

Спасательное оборудование (*)

5.

Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) или якорь с якорь-тросом

2

2

-

-

2

-

-

-

6.

Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)

-

-

11

11

 

11

11

-

7.

Огнетушитель

-

2

1-23

3

2

1-23

3

 

8.

Один черпак или ручной насос, снабженный шлангом, длина которого позволяет осуществить перекачку воды из трюма за борт

1

1

-

-

1

-

-

-

9.

Оборудование для откачки воды из трюма

-

-

1

1

-

1

1

-

10.

Ведро на 10 литров

-

-

-

1

-

-

1

-

11.

Звукосигнальное устройство 4

15

1

1

1

1

1

1

1

Средства безопасности при ЧС: (*)

12.

Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета

+

+

-

-

+

-

-

-

13.

Ракеты сигнала бедствия красного цвета

 

2

3

6

2

3

6

 

Рекомендуемое дополнительное оборудование (**)

а)

Пиротехнические сигналы бедствия

б)

Аптечка для оказания первой медицинской помощи

в)

Ремонтный комплект

г)

Один спасательный круг с 15-ти метровым линем

д)

Два одеяла

е)

Одно сигнальное полотно (флаг - отмашка)

ж)

Приспособление для поднятия человека на борт

З)

Багор

и)

Система связи

к)

Магнитный компас

л)

Навигационная аппаратура ГЛОНАС

 

* обязательное оснащение.

** данное оборудование не является обязательным.

1 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

2 маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающем на сжигаемом топливе;

3  маломерное судно длиной от 6 до 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе; 

4  согласно требованиям правила 33 Международных правил предупреждения столкновения судов в море, 1972 г. (МППСС-72)

5  допускается замена на свисток спасательного жилета;

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям МППСС-72, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.


Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International